Гульназ АУЕСБАЕВА: Будто сыграла саму Джоли...

Гульназ Ауесбаева – «главная героиня» фильма. Преподает в Казахской национальной академии искусств имени Жургенева дисциплину «сценическая речь», поэтому, наверное, неудивительно, что она красиво взяла уровень Анджелины Джоли. 


«Мне нравится моя работа, я развлекаю людей, и это прекрасно. Но если я спасу чью-то жизнь, это принесет больше пользы. В моей жизни будет больше смысла». 

Анджелина Джоли, лауреат Гуманитарной премии ООН, актриса. 

Гульназ Ауесбаева. Фото с сайта meloman.kz
Гульназ Ауесбаева. Фото с сайта meloman.kz
На днях на экраны отечественных кинотеатров вышла очередная красивая история «Диснея» - «Малефисента» с неподражаемой Анджелиной Джоли в главной роли. И благодаря настойчивости Ассоциации «Болашак» голливудская звезда «заговорила» на казахском языке. Сегодня я хочу познакомить вас с актрисой Гульназ Ауесбаевой, которая «помогла» ей в этом. 


Профессиональный дубляж в наше время дорогостоящее дело. Это не какой-нибудь старый боевик или индийский фильм с режущим слух моноголосом. Здесь своя техника, свои изнурительные дни, дубли. В дубляже на казахский язык «Малефисенты» участвовали 20 актеров, а это, практически, одна съемочная группа.  


Гульназ Ауесбаева – «главная героиня» фильма. Преподает в Казахской национальной академии искусств имени Жургенева дисциплину «сценическая речь», поэтому, наверное, неудивительно, что она красиво взяла уровень Анджелины Джоли.   


- Зрители говорят, что у меня голос подходит для озвучивания Анджелины Джоли. Спасибо большое им за такую оценку! Для меня это первый такой крупный проект. Озвучить роль такой известной актрисы, это все равно, что сыграть ее! 


- Я заметил, что у вас с Анджелиной есть много схожего в характере… 


- Она невероятно сильная. Очень сильная. Я тоже сама по себе воин. Бывают ситуации, когда ты спотыкаешься в жизни, что-то не получается. Я не плачу. Я встаю и иду дальше.  Многие ее любят не только за ее красоту и талант. Она ведь еще человек с большим сердцем, отличная мать, общественный деятель и гражданин мира. Помните, ее выступление на церемонии вручения кинопремии «Оскар»? Она говорит, что в мире есть женщины, которые красивее и талантливее ее, и которые могли бы сделать отличные фильмы, но сейчас они застряли в лагерях беженцев. Видите, она – звезда, но в то же время очень простой человек.  


- А как вы попали в этот проект? 


- Меня выбрали на эту роль и это была чистая случайность. Мне повезло. Я благодарю за эту возможность всю команду, которая организовала этот проект. Мне попался хороший профессиональный режиссер. Хочу сказать ей спасибо. Она направляла меня, поддерживала.  


- Были трудности в процессе дубляжа? 


- На самом деле, меня в дрожь бросало, когда я чувствовала ответственность перед проектом. Ведь это действительно большая ответственность. Но когда ты преодолеваешь страх перед ответственностью, дальше все идет даже легко. Когда меня утвердили на эту роль, я начала изучать эту историю. Было настолько комфортно, что я была уверена в успехе.  


Вообще, мне повезло, что я имею опыт в этом тонком искусстве. Всего этого не случилось бы, если не мои учителя, которые когда-то обучили меня. Я работала в театре «Жастар». Сейчас он так называется и находится в Астане. Раньше его именовали «Мен» и был он студенческим театром, созданным при Казахской национальной академии искусств имени Жургенева. Мы уже в студенческие годы ездили на областные, международные фестивали. Театр воспитал прекрасный актерский состав. Поэтому весь этот ценный театральный багаж мне понадобился, когда я «помогала» Джоли «заговорить» на казахском.  


Знаете, мы актеры не такого мирового уровня, как она, но… Однажды, я ездила в Санкт-Петербург на повышение квалификации, там сильная актерская и речевая школа. Определенное время участвовала на курсах, наблюдая за педагогами и обучающимися, и поняла, что мы-то ничем не уступаем им. У нас тоже прекрасные педагоги, очень талантливые актеры и актрисы. Были бы проекты, а таланты, замечательные, найдутся. 


- Спасибо за беседу! 


Беседовал Дамир БАЙМАНОВ

Write a comment

Comments: 0