Обладающий даром ежедневно заполнять пустоту

Одна из выдающихся писательниц нашего времени Ребекка Уэст говорила, что журналист - человек, обладающий даром ежедневно заполнять пустоту. И это правда.  


Я не знаю, была ли журналистика моим призванием, учитывая, что в детстве я хотел поступить в Суворовское училище. Если туда не примут, то стать актером или режиссером. И если там пролечу, посвятить жизнь разработке лекарства от рака. Но судьба четко подчеркнула первое из четырех «бед».  

У меня, как и большинства моих ровесников, и представителей поколения старше нас, была любимая газета. В тайне мы мечтали писать для нее, чтобы наши «каляки» читали тысячи и тысячи людей по всей стране. По крайней мере, у меня была такая мечта. Возможно, в каком-то маленьком количестве в голову бил градус возможной популярности, а может и просто желание показать себя. Но первоначально, меня это не волновало.  

В нашем городе была детская библиотека, как полагается для таких истории, единственная. Как-то раз просочился настоятельный слух, что библиотеку закрывают. Мы были взволнованы, ведь это единственное место, где мы окунаемся самостоятельно в мир приключений. Тогда я решил написать заметку в лучшую детскую газету нашей страны «Дружные ребята». Как говорится, в день когда вышел очередной номер издания, я проснулся популярным. В школе говорили о мальчике из Казалинска, который написал в газету. Библиотеку не закрыли. Вот так я в шестом классе впервые почувствовал себя в шкуре журналиста.  

На этом я не решился ставить точку и продолжил писать. Мои заметки выходили. Корреспонденты «Дружных ребят» были по-настоящему дружными, добрыми и отзывчивыми, что помогали мне, советовали, учили. Я зажегся идеей стать журналистом и уже никто не мог меня отговорить. Правда, семья была против, поддерживала лишь мама. Благодаря ее поддержке и поддержке моей любимой газеты, я сейчас тот, кем являюсь. Удивительно, насколько одна газета сможет изменить весь жизненный путь человека, осветить ему дорогу в будущее. Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность коллективу этого «островка детства», группе энтузиастов, которые несмотря ни на что преданны детям и своему делу!  

Жизнь журналистов в каком-то роде загадочна, высокомерна, престижна (если смотреть со стороны и не углубляться). Мы также хвалимся, ругаем конкурентов, завидуем, даже строим козни, возможно только словами. Такие же как и все люди. Ничто человеческое нам не чуждо. Бывает (и очень часто), что нас ненавидят, и народ, и представители власти. Но тем не менее, когда возникает острая необходимость, обе стороны бегут к нам, как например жертва, спасающаяся от преследователей - к полиции, или как хозяин, у которого горит двор - к пожарным.  Люди просят помощи, просят «донести» их голос до властей, а представители власти просят нас объяснить народу на понятном языке смысл тех или иных решений, так как сами (чего греха таить) порой не могут этого сделать. И мы забываем, что до этого нас бранили, проклинали и беремся за дело. Мои коллеги иногда бывают циничными, но в большем случае - это чуткие люди. Когда видят сирот, они пытаются найти для них матерей, делают сюжеты про бездомных, обманутых, разочарованных. И всегда идут к другой стороне и спрашивают: «Вы можете им помочь?».  

Хотя они не обязаны это делать... Да, вы удивитесь, но ни один журналист, по долгу службы, не обязан решать проблемы какой-либо стороны. Это этика мировой журналистики. Единственная обязанность - освещать события нейтрально. Но очень часто представители профессии выходят за границы своих обязанностей. И попробуйте после этого сказать, что у нас нет сердца. Это действительно сложное дело.  

Поэтому, я думаю, не надо видеть подвох в том, что труд журналистов отмечают один раз в год. В этом нет ничего плохого, пошлого (я знаю, что некоторые люди и мои коллеги с опаской относятся к этому). Послушайте, если Вы не любите простое человеческое внимание, то скорее всего, Вы не из нашей планеты. Не бойтесь того, что люди проявляют внимание по отношению друг другу. Представители одной профессии, поздравляют представителей других. Это нормально. Бойтесь, если этого не будет. Я не представляю жизнь без человеческого внимания по отношению друг другу.  

Уважаемые коллеги! Не сомневайтесь в том, что журналистика - это крайне важная в мире профессия. Я знаю, вы любите в этом сомневаться. Конечно, она не такая важная, как например профессия врачей, учителей, спасателей. Но представьте мир без информации. Мир без информации - это начало времен. Этот тот этап эволюции, когда миром правили динозавры. Одна из выдающихся писательниц нашего времени Ребекка Уэст говорила, что журналист - человек, обладающий даром ежедневно заполнять пустоту. И это правда.  

Журналисты спасают миллионы людей. Журналисты ведут войны и побеждают. Журналисты избирают президентов и свергают их. Журналисты вносят поправки в законы. Журналисты устраивают революции. Наши слова «разрушают» небоскребы, «строят» больницы, школы. Сейчас достаточно шести минут, чтобы какая-нибудь новость распространилась по всей планете. Поэтому каждое наше слово налагает на нас тонну ответственности.  

Я поздравляю Вас коллеги с Днем работников связи и информации. Не старейте душой, будьте «голодными» к самообразованию! Желаю Вам интуиции экстрасенсов, понимания пастырей, терпения монахов-буддистов, профессионализма психологов. У нас должен быть особый арсенал, потому что мы имеем дело с очень незаурядной, непредсказуемой вещью в истории человечества - информацией. Творческих успехов Вам и счастья! 

С уважением Дамир Байманов



Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Арман (Monday, 17 August 2015 11:37)